Нигяр Калфа, вероятно, была девушкой из знатного рода. Именно ее мать могла выкупить Ибрагима и отвести во дворец.
Нигяр Калфу называют одним из самых неоднозначных персонажей «Великолепного века». Одни жалеют ее из-за тяжелой судьбы, а другие уверены, что, если бы не она, брак Ибрагима Паши и Хатидже-султан был бы куда более счастливым. Конечно, сценаристы дизи приложили все усилия для того, чтобы сделать сериал максимально ярким и колоритным, но существовала ли Нигяр в реальной жизни? Какой была ее судьба?
Умная, красивая и расчетливая — такой показали любовницу Паргали в «Великолепном веке». Историки называют экранную Нигяр собирательным образом, однако не отрицают и того, что все-таки в жизни великого визиря была женщина, которая очень даже вписывалась в подобный романтический сюжет.
Ученые настаивают на том, что конкретной женщины с таким именем не существовало, однако все-таки прототип калфы был найден. Речь идет о Мухсине Хатун, которая была дочерью госпожи, когда-то выкупившей у корсаров юного Ибрагима. Выходит, что история калфы и великого визиря Османской империи могла начаться еще задолго до того, как они оба оказались во дворце.
Мухсине Хатун была внучкой санджакбея Боснии Искандера паши. Согласно историческим документам, она со временем стала не просто любовницей, а совершенно законной супругой Паргали. Более того, историкам удалось отыскать письма, которые возлюбленные писали друг другу в год трагической гибели визиря.
И все-таки эта версия никак не вяжется с тем, что Ибрагим мог быть мужем Хатидже-султан, сестры правителя Османской империи. Догадок на этот счет много. Конечно, брак с кровной родственницей Сулеймана был для Паргали куда более выгоден со стратегической точки зрения, но что, если Мухсине действительно существовала и даже была женой визиря?
Ученые предполагают, что при таком раскладе брак с Хатидже мог играть фиктивную роль и был необходим для того, чтобы Ибрагим, изначально имевший «обычное» происхождение, мог заниматься делами Империи. В таком случае выходит, что Мухсине действительно была его тайной возлюбленной, как это и показали в «Великолепном веке».